Главная » Интересно знать » Торт «Птичье молоко»

Торт «Птичье молоко»

Торт «Птичье молоко» — это лакомство, знакомое своим нежным, тающим вкусом буквально каждому человеку. Правда, есть и те, которые считаются его противниками. Как бы там ни было, были времена, когда его можно было купить практически в любом продовольственном магазине. Он лежал свободно на прилавках и продавался в течение нескольких часов с момента привоза. Иногда богатые и обеспеченные люди шли на то, что заказывали торт у продавцов по талонам. Были те, кто по целому дню стоял в очередях, когда наступил кризис в Советском союзе и продукты можно было купить только по талонам. Так, к примеру, москвичи помнят, что очередь всегда выстраивалась в кондитерской возле гостиницы «Минск», которая располагалась на ул. Горького.
Почему же торт получил столь романтичное название? Почему обыкновенное суфле в шоколаде называется так и никак иначе? Что же стоит обратиться к истории. Кстати, мало кто знает о том, что его можно приготовить в два счета у себя дома, имея навыки кулинара-кондитера и время. Скорее всего, многие граждане слышали легенду о райской птице, которая вскармливала своих птенцов молоком. Лишь единицы могли достать такое «птичье молоко» себе. Если оно доставалось им, то они, не переставая, хвалили его особенный дивный вкус. Говорили о том, что оно способно излечить человека от разных болезней, сделав его сильнее телом и духом. Когда родилась подобная легенда про птицу неизвестно, но люди все-таки решили создать себе в реальной жизни «птичье молоко» — торт, который очень-очень желанен и в тоже время который не так-то просто достать.  
А существует ли настоящее птичье молоко? Как утверждают орнитологи, да. Правда, им вскармливают птицы птенцов не очень долго. Когда же сладость получила название, которое сравнивают именно с ним? Сие грандиозное событие произошло в 1920 году. Торт получился после ряда экспериментов. Их претворяли в реалии жизни мастера из кондитерского цеха в ресторане «Прага» в Москве. Спустя несколько лет с момента его первого появления в ресторане нашлись люди, которые получили патент на его продажу в магазинах. Они занялись его выпуском в небольших партиях. Чаще всего его можно было заказать. Так лакомство заработало репутацию редкого и особенного по своим вкусовым характеристикам.